"Вы заблокировали мою страницу на Facebook!"
Вот такое сообщение я получила от бывшего клиента. За пару недель до этого я прекратила работу с данным заказчиком. Проработала месяц. Впервые сама отказалась дальше настраивать рекламу для клиента. Причин было несколько, я решила, что мне будет проще и спокойнее прекратить работу. Как минимум у нас были разные взгляды на продвижение бизнеса в Инстаграм. В этом случае не вижу причин работать дальше.
Но это так. Бывает.
Сюрпризы начались спустя 2 недели. Получила сообщение от бывшего клиента, что у него возникла проблема и ему нужно связаться с поддержкой. Бизнес-страница на Фейсбук заблокирована и он не знает, что делать. Попросил меня связаться. Я объяснила, что уже удалила свой доступ к его аккаунтам (так я делаю каждый раз, когда заканчиваю работу с клиентом — так должны делать все таргетологи, маркетологи и смм-специалисты), поэтому не могу связываться с поддержкой для решения вопросов по его аккаунтам. Также напомнила, что бесплатных услуг не оказываю.
Да, разблокировка рекламного аккаунта или бизнес-страницы на Фейсбуке — это платная услуга. Как минимум, потому что я трачу свое время.
Вот только посмотрите, что нужно сделать, чтобы разблокировать бизнес-страницу:
- Получить доступ к рекламным аккаунтам (бизнес-странице и прочему). Клиент это должен сделать сам, либо мне необходимо выслать инструкции, либо подключиться к компьютеру клиента удаленно. На это уходит время.
- Подать заявку в службу-поддержки Фейсбука. Обычно предварительно я делаю запись с экрана (это требование поддержки). И не просто запись с экрана, нужно ещё сделать несколько манипуляций, чтобы записать ошибку, проблему по стандартам солужбы поддержки.
- Общение со службой-поддержки. Опять же на моем опыте это минимум 30 минут, иногда целый час, чтобы менеджер мог зафиксировать проблему (понять, что случилось), если менеджер не может решить её самостоятельно, то мы составляем заявку в технический отдел (вот тут и нужна запись с экрана). Если есть возможность отправить запрос на разблокировку или проверку аккаунта повторно — отправляем, если нет — то действуем по инструкции менеджера.
- Если для решения проблемы нужно, чтобы ее решал технический отдел, то ожидаем 48 или 72 часа (соррян, но точные сроки я не помню). После этого менеджер поддержки снова связывается со мной и уточняет — решена ли проблема. Если нет, то все по новой.
И вот это всё я как бы должна была делать бывшему клиенту бесплатно. Ну, по его мнению. "Это ж всего лишь связаться с поддержкой". Ну уж нет. Тем более у меня подтвержденный аккаунт на Фейсбуке, что играет положительную роль в разблокировках. Уже был такой случай, об этом расскажу как-нибудь позже.
В общем, когда напомнила бывшему клиенту, что я не оказываю бесплатных консультаций, то предложила найти ответ на его вопрос в гугл: как связаться с поддержкой Фейсбука. На любые легкие вопросы всегда есть ответ в гугл, если вы не можете найти ответ в гугл, то у вас есть 2 пути: забить на проблему и не решать ее, заплатить таргетологу за решение проблемы.
Через неделю получаю новое сообщение от этого клиента: "Что вы сделали с моей страницей? После вас ее заблокировали!".
Приехали. То есть за неделю человек не смог найти, как связаться с поддержкой и решил меня обвинить во всех грехах. Никогда так не делайте.
Почему? Потому что Фейсбук блокирует с причиной и без причины. Да! Фейсбук может ошибочно заблокировать страницу, рекламный аккаунт и всё, что угодно. Ну, вот такой он неидеальный. Много раз сама лично сталкивалась, когда Facebook блокировал, а потом при разблокировке мне писали: извините, заблокировали по ошибке.
Кстати, о причинах блокировки на Фейсбуке рассказываю в видео. Да, я завела канал на Youtube, присоединяйтесь:
Второй момент, у вас может не быть обратной связи с поддержкой. Да, такое встречается. В прошлом году подключалась к компьтеру клиентки удаленно, чтобы дать себе доступ. У нее была блокировка на одном из рекламных аккаунтов. Я попробовала с ее страницы найти запрос на поддержку, а его — нет. Перепробовала все возможные способы, реально. Получилось связаться только после того, как я дала себе доступ и уже со своего аккаунта подала заявку. Вот снова неидеальный Фейсбук. И это не проблема таргетологов, это проблема соцсети.
И как вы думаете в этих 2 случаях нужно обвинять таргетолога, что он что-то заблокировал? Нет. Причиной для обвинения могут быть только данные, полученные от той же поддержки, что администратор такой-то в такой-то день в такое-то время сделал то и то, это привлекло к таким последствиям. Но если человек даже не связался за неделю с поддержкой, то какие могут быть обвинения?
Это тот самый живой пример, когда человек пилит сук, на котором сидит.
Меня такая ситуация возмутила, причем я знаю, что бывший клиент после того, как я закончила работу, включал мою рекламу, публиковал посты через
Meta Business Suite.
В общем у него все отлично работало, как минимум ещё неделю. Потребовала извинений. Извинений не получила и через сутки заблокировала его контакт. В такой ситуации я не то что бесплатно, я и платно помогать не собираюсь.Мораль одна: всегда уважительно относитесь к подрядчикам. Особенно таргетологам.
Если вы столкнулись с блокировкой и готовы по-честному платить за решение проблемы или консультацию, то оставляю для вас свой Инстаграм: https://www.instagram.com/olkrutko/ Пишите в директ.
Комментарии
Отправить комментарий