Желая уйти в частную практику, у начинающих или опытных психологов возникает вопрос: где искать постоянных клиентов? В этой статье я не буду рассказывать о всех способах, а сосредоточусь на возможностях интернета:
Сайт.
Профессиональный блог
Инстаграм.
Перед тем, как продолжить читать статью подпишитесь на мой Инстаграм: https://www.instagram.com/olkrutko/
Зачем психологу собственный сайт?
Когда у человека возникает какой-то вопрос, то первым делом он ищет ответ в Интернете. Например: как унять тревогу, как выбрать хорошего психолога или сразу вводит в поисковике адресный запрос “психолог в Одессе” или в любом другом городе Украины. Поэтому тем специалистам, у которых есть сайт, проще найти клиентов.
Преимущества сайта:
видимость для поисковых систем, клиент находит психолога через Google по поисковым запросам;
повышение авторитетности и узнаваемости как среди клиентов, так и коллег и партнеров;
легко систематизировать информацию об услугах, статьи и анонсировать участие в конференциях или создании обучающих курсов;
внедрение способов оплаты на сайте, это актуально для продвижения психологов, которые создают курсы, ведут тренинги, проводят вебинары.
Недостатки:
большие затраты на создание и обслуживание многостраничного сайта;
необходимость в контекстной рекламе для лендингов.
Профессиональный блог психолога
В качестве блога может выступать как сайт, так и социальная сеть специалиста. Есть возможность регулярно публиковать статьи, используя блогерские платформы. Выбирать вам.
Если вы используйте блог на собственном сайте или сторонней платформе, то вы можете:
продвигаться по ключевым запросам в Google;
иметь постоянных читателей, создать сообщество единомышленников;
повышать узнаваемость личного бренда.
Минусы:
требует постоянно вашей включенности в процесс, ведь экспертные статьи по психологии пишет только специалист.
Этот способ может быть бесплатным, если используете популярные платформы.
Продвижение психолога в Инстаграм
Это одна из самых популярных соцсетей. Здесь можно писать короткие статьи, проводить прямые эфиры, фиксировать в сторис важные и интересные моменты как из жизни, так и из работы.
В Инстаграме психолога легко создать сообщество единомышленников, людей, которые объединены общими целями. Это не сайт или письменный блог, за которыми не видно личности. С помощью соцсети вы раскрываетесь как человек, а потенциальный клиент может быстрее принять решение о записи на консультацию.
Почему психологу стоит вести страничку в Инстаграм:
бесплатная площадка, стартовать может даже начинающий специалист;
несколько инструментов взаимодействия с людьми: посты, сторис, прямые эфиры, рилс;
возможность выстроить доверительные отношения с подписчиками, что увеличивает количество продаж в блоге;
возможность настроить рекламу, которая будет показана тем, кто действительно заинтересован в ваших услугах;
создавайте вокруг себя общество единомышленников, с которыми будете реализовывать общие проекты.
Недостатки:
требует вашей постоянной включенности, долгое выпадание из Инстаграма отрицательно сказывается на статистику и продажи;
дополнительные расходы: на фотографа, дизайнера, таргетолога и на рекламный бюджет.
Подробнее о принципах ведения и раскрутки Инстаграма психолога я рассказываю в гайде “Как психологу найти новых клиентов в Инстаграм”. Это пошаговая инструкция на 8 страницах. Получите ее бесплатно, для этого:
Подпишитесь на мою страницу: https://www.instagram.com/olkrutko/
Напишите в директ одно слово: психолог.
Как только я проверю, что вы действительно подписались, вышлю вам гайд в формате pdf.
Для тех, кто уже ведет свой блог в соцсети, рекомендую мою статью “Ошибки психологов в Инстаграм”. Проверьте себя. Примеры взяты из моей практики.
Итак, 3 способа продвижения психолога, чтобы получить клиентов:
вести блог, продвигаться органически через рекомендации, хештеги, попадание в топ;
реклама у блогеров — платный способ, благодаря которому вы получаете лояльных подписчиков;
таргетированная реклама, с помощью которой вы привлекаете подписчиков в профиль, получаете заявки на консультации, продаете вебинары, тренинги и курсы.
Остановлюсь подробнее на последнем способе.
Как настроить таргет психологу?
Чтобы о вашем блоге, услугах, тренингах, курсах узнало больше людей, нужно регулярно продвигаться, запуская таргетированную рекламу. Ее можно настроить самостоятельно или поручить дело опытному таргетологу.
Самый простой способ запустить рекламу психологу — через кнопку “продвигать”. Пишете пост, делайте сторис, жмете на кнопку. Достаточно выбрать возраст, пол, страну или города, где проживают потенциальные подписчики и клиенты, а также интересы.
Есть ещё один способ настроить рекламу — в рекламном кабинете Facebook. Вам не обязательно вести блог в этой соцсети, но здесь вы можете использовать все инструменты для продвижения в Инстаграме. Эти две площадки находятся в одной корпорации Meta.
3 способа настроить детальный таргетинг:
Общая аудитория. Запускайте рекламу на всех людей, проживающих в Украине, каком-то конкретном регионе или городе страны. Тут достаточно выбрать возраст и географию.
Look-alike — реклама будет показана людям, похожим на вашу аудиторию. Этот инструмент доступен в рекламном кабинете Facebook.Подходит для тех страничек, в которых не было искусственных накруток подписчиков.
По прямым интересам: психология, коучинг, самопознание.
По косвенным интересам. Если ваша целевая аудитория — это мамы с детьми, то вам подходит “воспитание детей”, “семья”, “уход за детьми”, “детский сад” и другие варианты.
Для создания потока клиентов для психолога нужна в первую очередь стратегия — продуманный план действий. Если говорить о соцсетях, то здесь важно регулярное ведение страницы, создание контента, прогревов и использования разных способов продвижения.
Хотите увеличить количество подписчиков? Получить новых клиентов? Или продать участие в ваших тренингах или курсах? Пишите мне в директ.
Комментарии
Отправить комментарий