История, о том, как выстроить стабильный поток клиентов в мебельный магазин и увеличить продажи даже в низкий сезон с помощью таргетированной рекламы в Инстаграм.
Перед тем, как продолжить, подпишитесь на мою страничку: https://www.instagram.com/olkrutko/
О проекте: мебельный магазин в Днепре
Это физический магазин, который работает каждый день. Ассортимент состоит из мебели украинских фабрик. Модели доступной ценовой категории. Мебель могут себе позволить как обычные семьи с детьми, так и пенсионеры. Основные категории товара: диваны, шкафы-купе, комоды. Также магазин продает кухни под заказ, столы, полки, прихожие, обувницы.
Диваны 5-20 тыс. гривен, шкафы-купе под заказ 5-25 тыс.гривен.
Особенность: это офлайн магазин, с выставочным залом. Мебель можно купить как из наличия в магазине, так и под заказ. У компании есть сайт с товарными линейками, но в продвижении он не используется.
Инстаграм мебельного магазина: 4 тысячи подписчиков.
География покупателей: Днепр и область. Основной акцент на тех, кто может прийти или приехать в магазин, посмотреть мебель и сделать покупку.
Задачи для раскрутки мебельного магазина в Инстаграм
Клиентка обратилась ко мне в июле 2021 года. До этого реклама в аккаунте запускалась через кнопку продвигать. Продажи через профиль были единичные.
Среди целей было: увеличение количества подписчиков, повышение узнаваемости магазина в городе, а также привлечение новых клиентов через Инстаграм магазина мебели.
Первые шаги работы
Вначале попросила заказчика заполнить стандартный бриф, в котором собраны вопросы о проекте. Никто не знает лучше внутреннюю кухню бизнеса, чем директор или работник компании. Это обязательный этап в работе с таргетологом.
Чтобы продвижение мебельного магазина в Украине было эффективным, я сделала анализ:
страницы компании в Инстаграме;
целевых аудиторий;
конкурентов.
Исходя из этих данных, я составила стратегию продвижения.
Анализ целевой аудитории для магазина мебели
Первую информацию о ЦА я получаю от заказчика. Он заполняет бриф, в котором прописывает, какие клиенты приходят в магазин. При необходимости я уточняю данные по телефону.
Далее изучаю подписчиков на странице магазина и клиентов, выявляю не только пол, возраст, но и род деятельности, статус, интересы. Составляю таблицу, куда вношу все данные.
Так как с клиентом было оговорено, что в ближайшее время мы будем рекламировать 3 группы товаров: диваны, шкафы-купе, кровати и кухни. Поэтому анализ целевой аудитории делался для каждого товара. Это связано с тем, что у людей, покупающих диван или кухню, могут быть разные потребности и боли.
Особенность, которая была выявлена при беседе с заказчиком: Инстаграм магазина часто смотрят люди старше 50, они кликают по рекламе, могут подписаться, но через соцсеть не покупают. При этом данная группа людей приходит в магазин, если видит понравившийся диван или другую мебель. Поэтому людей этого возраста мы не исключаем из целевой аудитории.
Для каждой категории товара было прописано 3 основных сегмента целевой аудитории.
Анализ конкурентов
Проанализировано 5 конкурентов, которые находятся в городе Днепре и продают мебель в одной и той же ценовой категории. Я определила слабые и сильные стороны ведения и продвижения магазинов в Инстаграм.
В итоге я выявила, что многие конкуренты не используют таргет, а если запускают рекламу, то делают это на Инстаграм. Также для сравнения я проанализировала рекламные макеты магазинов мебели из других регионов Украины, чтобы составить полную картинку о предложениях для потенциальных покупателей.
Анализ аккаунта мебельного магазина
Был проведен подробный разбор страницы от шапки профиля до контента в сторис и постах. Анализ аккаунта нужен для того, чтобы выявить слабые и сильные стороны профиля. Так как таргет для мебели мы планировали вести на страницу в Инстаграме, то она должна быть удобной для клиента.
Мы изменили шапку профиля, добавив туда конкретики: какую мебель продает магазин, где находится, добавили информацию о рассрочке.
Клиент сменил аватарку, для этого была проведена фотосессия. А также заказано оформление обложек для актуальных сторис.
До сотрудничества магазин не всегда писал цены. Особенность бизнеса, что стоимость часто меняется, на это компания не может влиять. Постоянно корректировать стоимость в описаниях также не имеет смысла. При этом у заказчика не было желания отвечать каждому пользователю на вопрос в комментариях: “Сколько стоит?”. Поэтому приняли решение писать стоимость мебели под каждым постом, при этом делать подпись: “Цена действительна на момент публикации”. В последствии это положительно отразилось на поведение покупателей, если они находили старую публикацию, то писали в директ или звонили, чтобы уточнить актуальную стоимость.
Скорректировали фото мебели, чтобы изделие полностью попадало в кадр. Пересмотрели хештеги: убрали ненужные или слишком популярные, добавили хештеги с геолокацией.
Сделали разнообразными посты и сторис. В постах обязательно базовые характеристики и цена модели на фото, а также полезная информация. В сторис обзоры мебели, в том числе в видео-формате, новости, поступления и т.д.
В этом проекте заказчик принимал активное участие в создании контента. Директор появлялась в кадре, общалась с подписчиками. К сожалению в товарном бизнесе многие заказчики не хотят выходить в сторис, работать над контентом, от чего показатели рекламы снижаются. Клиенты не идут на пустой, неактивный профиль, ведь нет доверия и интереса к магазину.
Подготовка к рекламной кампании: стратегия
Изначально заказчиком было высказано пожелание, что они не хотят, чтобы реклама велась в директ. Поэтому цель сообщения изначально мной не рассматривалась. Заказчиком были предоставлены фото и видео мебели.
Учитывая пожелания клиента и данные анализов, мы выбрали 3 категории товаров, которые запланировали рекламировать:
Диваны. Цель: рассказать большему количеству людей, что есть магазин с диванами, что мебель в наличии по доступным ценам. В рекламном объявлении обязательно указываем стоимость модели на видео или фото.
Шкафы-купе под заказ. Так как цены на рынке примерно одинаковые, решили выделится на фоне конкурентов и предложить скидку -10% для тех, кто подпишется на мебельный инстаграм.
Кухни. Этот вид мебели в магазине реже заказывают, в основном постоянные клиенты. Задача: проверить спрос на кухни. Акцент ставим на низкой цене погонного метра + создание кухни любой сложности. Для макетов специально подобраны видео, в которых показано, что гарнитур создан с учетом наличия посудомойки, стиральной машины, бойлера, вытяжки.
Макеты и рекламные тексты разработаны мной.
Реклама мебели в Инстаграм: результаты первого месяца
Точно вычислить сколько людей пришло в магазин с рекламы вычислить невозможно. Столкнулись с такой особенностью, что люди не говорят, что они пришли с Инстаграма, даже в случае с шкафами-купе, где за подписку дарили скидку. Менеджерам приходилось расспрашивать клиентов.
Но по сравнению с тем же периодом прошлого года доход вырос в 200 тысяч гривен. Реклама запускалась в июле месяце, в сезон отпусков, когда традиционно продаж меньше, чем в другой период. Хочу отметить, что таргет настраивался и в следующие месяцы, результат по продажи мебели в Инстаграм сохранялся.
Результаты первого месяца работы:
Итоги
Как уже отмечалось, точные доходы с рекламы рассчитать сложно, но на протяжении полугода прибавка в доходах в месяц составляла 150-200 тыс. гривен.
Ежемесячно прирост подписчиков составляет от 500 до 750 человек. Стоимость подписчика от 8 до 11 гривен.
Повысилась узнаваемость магазина, больше людей стало приходить в выставочный зал. Люди видят конкретную модель дивана в рекламе или в профиле и приходят за ней.
Акция со шкафами-купе также дала результат. Удалось привлечь больше покупателей. Периодически возвращали эту акцию, так как про нее стали спрашивать как новые, так и старые, постоянные клиенты.
За полгода аккаунт вырос с 4 до 9 тысяч подписчиков.
Хочу отметить, что хорошие результаты были достигнуты совместной работой. Я настраивала рекламу, меняла макеты, рекламное предложение, искала заинтересованную аудиторию, а заказчик регулярно публиковал посты и сторис. Люди приходили на активный профиль мебельного магазина в Инстаграм, который велся каждый день, что вызывало интерес и доверие к компании.
Если вы хотите постоянно получать клиентов и продажи в соцсетях, то приглашаю к сотрудничеству. Для этого подпишитесь на мой Инстаграм и пишите в директ, что хотите настроить таргетированную рекламу в Украине: https://www.instagram.com/olkrutko/
Комментарии
Отправить комментарий