К основному контенту

Продвижение локального бизнеса: рекомендации маркетолога Facebook

А вы знаете, что локальный бизнес в Инстаграм и Фейсбук нужно продвигать по другой стратегии, чем бизнес, который работает на всю страну? Я как таргетолог часто замечаю, что рестораны, медицинские центры, салоны красоты, фитнес залы в Украине продвигают, как будто их клиенты приедут к ним из Львова в Киев, из Одессы в Хмельницкий, чтобы покрасить волосы, купить абонемент или позавтракать. 

Вот на этом и сливаются бюджеты на рекламу. Давайте разбираться.

Что такое локальный бизнес?

Если кратко и простыми словами: это бизнес, который предлагает товары и услуги для клиентов, которые находятся в определенной геолокации. И эта геолокация очень ограничена, например, городом или районом. Для простого понимания: клиент не поедет завтракать на другой конец города или в другой город, для этого клиент идет в ближайшее от дома или работы кафе или ресторан. В этом случае ресторан с завтраками будет локальным бизнесом, а его клиенты проживают или работают рядом с заведением и легко могут добраться до него. 

Я как таргетолог очень люблю работать с локальным бизнесом. И ещё раз напоминаю, что продвижение локального бизнеса в Инстаграм отличается от продвижения бизнеса, который предоставляет товары и услуги по всей стране.

Давайте ещё детальней разберем, какой бизнес является локальным:

  • Рестораны, кафе, бары, кофейни, доставка еды. Даже если к вам приходят туристы, все равно основной клиент — местные жители.
  • Салоны красоты, бьюти-мастера. Все, что связано с красотой и здоровьем. Вы не можете сделать антицеллюлитный массаж потенциальной клиентке, если она живет в другом городе. 
  • Фитнес центры. Если тренеры могут работать дистанционно, то залы, бассейны делать этого не могут. Для вас важно, чтобы клиент пришел ножками к вам.
  • Мебель. Да, есть компании, которые работают на всю Украину, готовы доставить мебель из Запорожья в Ужгород. Но большинство фирм, которые делают мебель на заказ, а также физические мебельные магазины — это локальный бизнес. Вы доставляете мебель по городу, области.
  • Сантехника, шторы, жалюзи, товары для ремонта и услуги по ремонту квартир. Чаще всего вы не работаете на всю страну. Особенно если у вас есть шоурум, офис.
  • Медицинские центры. Ваша задача, чтобы клиент пришел к вам на прием, на процедуры.
Перечислять можно долго. Но я думаю, что вы уже четко смогли определить: ваш бизне локальный или нет. Бывает такое, что компания сочетает в себе признаки локального бизнеса. Например, физический магазин одежды, куда могут прийти клиенты и померить изделия. С одной стороны одежду можно продавать онлайн и отправлять по всей стране, с другой — можно привлекать людей прийти в шоу-рум, если они проживают или работают рядом. 

Рекомедации маркетолога Фейсбук по продвижению локального бизнеса

У меня сегодня была консультация со специалистом-маркетологом Facebook. Мы обсуждали один из моих проектов — продвижение магазина мебели в Инстаграм. Тут я уже рассказыала про этот кейс. Это уже не первая консультация, разбираем стратегии продвижения, они дают свои рекомендации по настройке рекламы.

В данном случае мы разбирали локальный бизнес. В этом проекте у меня уже давно выработались определенные принципы по настройке рекламы для мебли. Но всегда интересно послушать мнение специалиста со стороны. В очередной раз убеждаюсь в правильности моей стратегии. Ее я применяю и для других локальных бизнесов, для которых настраиваю рекламу. 

Что я вынесла из консультации:

  1. Для локального бизнеса не подходит аудитория Advantage +. В этом проекте я обходила ее стороной. И правильно делала. География нашей аудитории привязана к географии нашей доставки. А особенность Advantage + в том, что алгоритм выходит за пределы заданных параметров. Вот поэтому я часто вижу рекламу кофейн из Одессы, Днепра, Тернополя, Белой Церкви, хотя проживаю в Киеве. А все потому, что рекламу настраивает не таргетолог, а смм-специалист, который не понимает как настраивать рекламу.
  2. Если аудитория ограничена по географии, то все настройки стоит выбрать вручную. То есть тут имеет значение понимаете ли вы, кто ваша целевая аудитория или нет.
  3. Look-alike для салонов красоты, медицинских центров, офлайн магазинов практически не работает. Она может быть слишком узкой, из-за чего реклама в Инстаграм или Фейсбук может не раскрутится. Либо она будет такой же, как и общая аудитория или аудитория по интересам.
  4. Работают общие аудитории или по интересам. В этом нужно классно разбираться и понимать свою целевую аудиторию, уметь ее находить с помощью настроек в рекламном кабинете Фейсбукю
  5. Ретаргет наше все. На своей практике не видела ни одного рекламного кабинета, в котором работал собственник бизнеса, и чтобы там использовали ретаргет. Это говорит, что человек, который настраивает рекламу не знает, как люди покупают в соцсетях, как реагируют на рекламу.

Реклама в Инстаграм для локального бизнеса в Украине и других странах работает, если подходить к ней с умом, выстраивая грамотную стратегию продвижения. 

Нужны клиенты для вашего локального бизнеса? Тогда пишите в директ, настрою рекламу так, чтобы к вам приходили новые клиенты. Мой Инстаграм: @olkrutko
или на e-mail: mundo_krol@ukr.net

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как найти таргетолога для бизнеса в Украине?

 Упрощаю задачу для бизнеса — публикую контакты опытного таргетолога в Instagram и Facebook. Меня зовут Ольга, я таргетолог с опытом работы 4 года. И я же автор этого блога про продвижение в соцсетях.  Обо мне: 10 лет в интернет-маркетинге; 4 года настраиваю рекламу для товарного бизнеса, сферы услуг и экспертов; специалист по локальному бизнесу; привожу клиентов в бизнес с помощью таргет рекламы в Instagram и Facebook; привела +16 000 подписчиков в товарный бизнес; +7 000 подписчиков для бьюти-бизнеса; 0,01$ стоимость клика на товары; 0,73$ - стоимость заявки на товар; 0.85$ - стоимость заявки на услуги. Также я веду блог на Youtube про таргетированную рекламу . Вставки из моих видео вы видете в статьях. Подписывайтесь. И тут мой блог про таргет в Телеграм . Сколько стоят услуги таргетолога? Мои услуги таргетолога: Консультация. Отвечу на ваши вопросы про продвижению бизнеса, настройку рекламы. Хотите привлечь больше подписчиков в Инстаграме или получать заявки на товары и ус...

Что нужно знать об аудитории Advantage+ в Facebook Ads?

Уже и в рекламном кабинете Фейсбук работает искусственный интеллект, помогая бизнесу эффективно настраивать таргет. Но есть ряд нюансов, которых стоит знать, перед тем, как запускать рекламу в соцсетях. Что такое аудитория Advantage+? Как заявляет компания Meta (сюда входят Facebook и Instagram), что Advantage+ для создания аудитории использует технологии искусственного интеллекта. Теперь настройка рекламы становится более простой, а аудитории выбираются автоматически. То есть опция Advantage+ сама подыскивает для вашего бизнеса ту аудиторию, которая с максимальной вероятностью будет взаимодействовать с вашей рекламой. Простыми словами этой аудитории будут интересны ваши товары или услуги. Вам не нужно будет выбирать возраст, интересы и другие параметры.  Если вы настраиваете рекламу самостоятельно, то видели, что Фейсбук дает вам подсказки, рекомендации в рекламном кабинете, что аудитория Advantage+ делает вашу рекламную кампанию дешевле, чем при обычных настройках. Таргетоло...

Privacy Policy for Таргетолог Ольга Крутько

  Privacy Policy for Таргетолог Ольга Крутько Privacy Policy Last updated: December 29, 2024 This Privacy Policy describes Our policies and procedures on the collection, use and disclosure of Your information when You use the Service and tells You about Your privacy rights and how the law protects You. We use Your Personal data to provide and improve the Service. By using the Service, You agree to the collection and use of information in accordance with this Privacy Policy. This Privacy Policy has been created with the help of the  Privacy Policy Generator . Interpretation and Definitions Interpretation The words of which the initial letter is capitalized have meanings defined under the following conditions. The following definitions shall have the same meaning regardless of whether they appear in singular or in plural. Definitions For the purposes of this Privacy Policy: Account  means a unique account created for You to access our Service or parts of our Service. Affili...

Как правильно оформить шапку профиля для магазина мебели в Инстаграм?

 Как таргетолог сталкиваюсь с ситуацией: владельцы бизнеса хотят получать доход с социальных сетей, хотят привлекать клиентов, получать заявки и продажи. Это классно. Но для этого недостаточно просто запускать таргетированную рекламу в Инстаграм. Нужно ещё подготовить страницу мебельного бизнеса к продвижению. Меня расстраивает, когда я вижу Инстаграм магазина мебели (даже компаний, которые на слуху в Украине), но у них страница создана для галочки. Она совершенно не привлекает покупателя. Причем проблема начинается с оформления шапки профиля мебельного магазина. Зачем нужна шапка профиля в Инстаграм? Шапка профиля — это текст, который размещен под аватаркой магазина. У меня есть маленькое видео на эту тему, если вы с Инстаграмом на вы, то рекомендую к просмотру: Тут важно, чтобы из этого текста ваш клиент понял: Какой у вас бизнес. Чем вы занимаетесь. В случаях с мебельным бизнесом человек понял, что вы магазин или у вас собственное произвоство. Где вы находитесь. Это большая проб...

3 ситуации, когда вам не нужен таргет в Instagram

Знаю, что многие собственники бизнеса задаются вопросом: стоит ли запускать рекламу в Инстаграм? Ответ интересует не только начинающих предпринимателей, но и опытных бизнесменов.  Даже если компания успешно работает офлайн или имеет раскрученный сайт, то рано или поздно появляются мысли пойти в сторону развития соцсетей. Сейчас просто создать страничку в Инстаграм недостаточно, нужно мыслить глобальнее — использовать рекламу в Инстаграм для продвижения товаров или услуг.  Конечно, существуют ситуации, когда таргетированная реклама бесполезна. Расскажу о них подробнее. Таргетинг в Инстаграм не принесет вам результата, если Я не буду в этой статье описывать случаи, когда не стоит продавать гвозди или заводы через соцсети. Тут нужно четко понимать: есть ли ваши клиенты в Инстаграм? Удобный ли это канал для продажи и покупки ваших товаров или услуг? Есть виды бизнеса, для которых соцсети совершенного не подходят. Если вы понимаете, что в Инстаграме есть ваши клиенты, если тут уже ...