Я как таргетолог периодически мониторю проекты на фриланс-платформах и сталкиваюсь с разными видами задач от заказчиков. На эту тему можно написать не одну статью. В этой я хочу разобрать одну из идей продвижения бизнеса в Инстаграм, которая периодически всплывает на сайтах по поиску фриланс-специалистов — это реклама на подписчиков конкурентов в Instagram.
Откуда ноги растут?
Сначала разберу как у людей появляется такая идея для рекламы.
С одной стороны есть российские соцсети, в которых существует возможность настроить рекламу на подписчиков групп или сообществ (я не пользуюсь этими соцсетями с 2017 года, поэтому не знаю, как правильно называется). Также есть различные парсеры, которые собирают контактные данные пользователей в этих соцсетях. Есть, конечно, момент, связанный с неразглошением данных людей третьим лицам, но кого это волновало на данных платформах. Поэтому с помощью специальных сервисов можно собрать такие данные, если бизнес присутствует в российских соцсетях.
Инстаграм все-таки платформа американская, поэтому собрать такую информацию невозможно. Хотя определенные сервесы якобы обещают это сделать, но об этом позже.
С другой стороны, владелец бизнеса смотрит на успешных конкурентов, у которых уже десятки, сотни тысяч подписчиков в Инстаграм, большая клиентская база. И возникает естественное желание воспользоваться этой аудиторией, показать ей свое предложение. Возможно, у этого бизнеса ниже цена или более качественный товар, услуги, иные поставщики и т.д., поэтому есть реальный шанс переманить часть клиентов.
Зафиксируем эти 2 момента и идем дальше.
Как собрать аудиторию конкурентов в Инстаграм?
Если настраивать рекламу через рекламный кабинет Facebook, то здесь есть возможность загрузить список клиентов, создать из него аудиторию для показа рекламы.
Ниже скриншот из рекламного аккаунта. Такую рекламу можно запустить для Инстаграма и Фейсбука. Для этого нужно собрать электронную почту или номера телефонов. При этом соцсеть сравнивает ваш список с данным пользователей, которые зарегистрированы в Instagram. Если данные совпадают, то соцсеть покажет вашу рекламу этим людям.
По сути вам нужно собрать телефоны или электронные адреса клиентов ваших конкурентов. Только тогда вы сможете создать аудиторию, а потом показать ей ваше предложение. По другому это сделать нельзя. Все остальные способы в види идентификатора или имени не подходят, там есть ограничения. Если есть желание зайдите в Фейсбук прочитайте всю информацию по каждому пункту.
Стоит ли пользоваться сервисами сбора подписчиков конкурентов?
Существуют парсеры, которые предлагают собрать разные данные о аудитории любого аккаунта в Инстаграм. Как утверждают эти сервисы, что они предоставляют и номера телефонов, и электронную почту. По сути это то, что нужно.
Но на практике парсеры не собирают такие данные. Максимум, что они могут сделать это извлечь контактную информацию, если она указана в свободном доступе, например, в шапке профиля человек оставляет свой номер телефона. При этом нет гарантии, что этот номер соответствует телефону, указанному при регистрации в Инстаграм.
Компания Meta не дает возможность как-либо выгрузить такие данные сторонним сервисам. Поэтому это кот в мешке, за который вы ещё отдадите деньги. Поэтому таргет на подписчиков конкурентов в Инстаграм в этом понимании невозможен.
Кроме того номера телефонов в публичном доступе оставляют только компании, бизнес, специалисты, которые оказывают услуги. Не всегда это ваша целевая аудитория.
Подведу итог, почему не стоит настраивать рекламу на подписчиков конкурентов:
- Вы не можете быть уверены, что ваш конкурент собирал качественную аудиторию в Инстаграм. Что это значит? Никто не отменял накруток, гивов, розыгрышей. У моих клиентов есть конкуренты, которые за полгода набрали 1 миллион подписчиков в Инстаграм. При этом они постоянно устраивают розыгрыши и были замечены в накрутках. Зачем вам такая аудитория?
- Для привлечения подписчиков конкурентов нужно знать их телефоны и электроную почту. Другие данные в виде названий аккаунтов не подходят.
- Нет сервисов, которые действительно смогут собрать из Инстаграма персональные данные пользователей, такие как телефон и почта.
- Даже если вы получите определенную выборку, то вряд ли это те контакты, по которым пользователи регистрировались в соцсетях.
- Вы потратите деньги на парсеры, на рекламу и не получите результата. Можете проверить, если у вас много лишних денег и времени.
Комментарии
Отправить комментарий