К основному контенту

Реклама на подписчиков конкурентов в Инстаграм: правда или миф?

Я как таргетолог периодически мониторю проекты на фриланс-платформах и сталкиваюсь с разными видами задач от заказчиков. На эту тему можно написать не одну статью. В этой я хочу разобрать одну из идей продвижения бизнеса в Инстаграм, которая периодически всплывает на сайтах по поиску фриланс-специалистов — это реклама на подписчиков конкурентов в Instagram.

Откуда ноги растут?

Сначала разберу как у людей появляется такая идея для рекламы.

С одной стороны есть российские соцсети, в которых существует возможность настроить рекламу на подписчиков групп или сообществ (я не пользуюсь этими соцсетями с 2017 года, поэтому не знаю, как правильно называется). Также есть различные парсеры, которые собирают контактные данные пользователей в этих соцсетях. Есть, конечно, момент, связанный с неразглошением данных людей третьим лицам, но кого это волновало на данных платформах. Поэтому с помощью специальных сервисов можно собрать такие данные, если бизнес присутствует в российских соцсетях.

Инстаграм все-таки платформа американская, поэтому собрать такую информацию невозможно. Хотя определенные сервесы якобы обещают это сделать, но об этом позже.

С другой стороны, владелец бизнеса смотрит на успешных конкурентов, у которых уже десятки, сотни тысяч подписчиков в Инстаграм, большая клиентская база. И возникает естественное желание воспользоваться этой аудиторией, показать ей свое предложение. Возможно, у этого бизнеса ниже цена или более качественный товар, услуги, иные поставщики и т.д., поэтому есть реальный шанс переманить часть клиентов. 

Зафиксируем эти 2 момента и идем дальше.

Как собрать аудиторию конкурентов в Инстаграм?

Если настраивать рекламу через рекламный кабинет Facebook, то здесь есть возможность загрузить список клиентов, создать из него аудиторию для показа рекламы.

Ниже скриншот из рекламного аккаунта. Такую рекламу можно запустить для Инстаграма и Фейсбука. Для этого нужно собрать электронную почту или номера телефонов. При этом соцсеть сравнивает ваш список с данным пользователей, которые зарегистрированы в Instagram. Если данные совпадают, то соцсеть покажет вашу рекламу этим людям.

По сути вам нужно собрать телефоны или электронные адреса клиентов ваших конкурентов. Только тогда вы сможете создать аудиторию, а потом показать ей ваше предложение. По другому это сделать нельзя. Все остальные способы в види идентификатора или имени не подходят, там есть ограничения. Если есть желание зайдите в Фейсбук прочитайте всю информацию по каждому пункту.

Стоит ли пользоваться сервисами сбора подписчиков конкурентов?

Существуют парсеры, которые предлагают собрать разные данные о аудитории любого аккаунта в Инстаграм. Как утверждают эти сервисы, что они предоставляют и номера телефонов, и электронную почту. По сути это то, что нужно.

Но на практике парсеры не собирают такие данные. Максимум, что они могут сделать это извлечь контактную информацию, если она указана в свободном доступе, например, в шапке профиля человек оставляет свой номер телефона. При этом нет гарантии, что этот номер соответствует телефону, указанному при регистрации в Инстаграм.

Компания Meta не дает возможность как-либо выгрузить такие данные сторонним сервисам. Поэтому это кот в мешке, за который вы ещё отдадите деньги. Поэтому таргет на подписчиков конкурентов в Инстаграм в этом понимании невозможен.

Кроме того номера телефонов в публичном доступе оставляют только компании, бизнес, специалисты, которые оказывают услуги. Не всегда это ваша целевая аудитория. 

Подведу итог, почему не стоит настраивать рекламу на подписчиков конкурентов:

  1. Вы не можете быть уверены, что ваш конкурент собирал качественную аудиторию в Инстаграм. Что это значит? Никто не отменял накруток, гивов, розыгрышей. У моих клиентов есть конкуренты, которые за полгода набрали 1 миллион подписчиков в Инстаграм. При этом они постоянно устраивают розыгрыши и были замечены в накрутках. Зачем вам такая аудитория?
  2. Для привлечения подписчиков конкурентов нужно знать их телефоны и электроную почту. Другие данные в виде названий аккаунтов не подходят. 
  3. Нет сервисов, которые действительно смогут собрать из Инстаграма персональные данные пользователей, такие как телефон и почта.
  4. Даже если вы получите определенную выборку, то вряд ли это те контакты, по которым пользователи регистрировались в соцсетях. 
  5. Вы потратите деньги на парсеры, на рекламу и не получите результата. Можете проверить, если у вас много лишних денег и времени.

Как рекламироваться на аудиторию конкурентов в Instagram?


Давайте отбросим все гениальные идеи. Если бы можно было бы показывать рекламу на клиентов других компаний, магазинов, салонов, специалистов, то все бы давно этим занимались. Такова правда, просто примите ее или проконсультируйтесь с разными таргетологами, как вам продвигать бизнес. Послушайте их мнение, задайте вопросы. Никто не будет от вас скрывать секретную фишку, как настроить таргет на подписчиков конкурентов.

Но есть и другие решения. И о них вы тоже знаете.

Главное из них — регулярно запускать рекламу для ваших потенциальных клиентов. Фишка заключается в том, что одни и теже компании в одной сфере деятельности и так по сути показывают таргет одной и той же аудитории. 

Вспомните, когда вы ищете в Инстаграм футболки, вам скоро начинают попадаться объявления магазинов одежды. Если вы подыскивали, где сделать маникюр или в какой ресторан пойти, то вы также в ближайшие дни увидете рекламу салонов красоты или кафе соответственно. При этом вы видете объявления от нескольких разных компаний, которые по сути являются конкурентами между собой. Также будет работать и ваша реклама. Ваши потенциальные клиенты будут видеть ваши предложения и предложения ваших конкурентов. Так работает любой вид рекламы.

Если вы думаете, что это долго, вам так не интересно, то значит в истории с настройкой рекламы на подписчиков конкурентов вы ищите волшебную палочку, которой нет. 

Если ваша обычная реклама не дает результата, то нужно пересмотреть подход. Возможно, вы допускаете ошибки в настройках таргета или хромают ваши креативы. В любом случае обратитесь за помощью к таргетологу. Мои контакты тут




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как правильно оформить шапку профиля для магазина мебели в Инстаграм?

 Как таргетолог сталкиваюсь с ситуацией: владельцы бизнеса хотят получать доход с социальных сетей, хотят привлекать клиентов, получать заявки и продажи. Это классно. Но для этого недостаточно просто запускать таргетированную рекламу в Инстаграм. Нужно ещё подготовить страницу мебельного бизнеса к продвижению. Меня расстраивает, когда я вижу Инстаграм магазина мебели (даже компаний, которые на слуху в Украине), но у них страница создана для галочки. Она совершенно не привлекает покупателя. Причем проблема начинается с оформления шапки профиля мебельного магазина. Зачем нужна шапка профиля в Инстаграм? Шапка профиля — это текст, который размещен под аватаркой магазина. У меня есть маленькое видео на эту тему, если вы с Инстаграмом на вы, то рекомендую к просмотру: Тут важно, чтобы из этого текста ваш клиент понял: Какой у вас бизнес. Чем вы занимаетесь. В случаях с мебельным бизнесом человек понял, что вы магазин или у вас собственное произвоство. Где вы находитесь. Это большая проб...

Как найти таргетолога для бизнеса в Украине?

 Упрощаю задачу для бизнеса — публикую контакты опытного таргетолога в Instagram и Facebook. Меня зовут Ольга, я таргетолог с опытом работы 4 года. И я же автор этого блога про продвижение в соцсетях.  Обо мне: 10 лет в интернет-маркетинге; 4 года настраиваю рекламу для товарного бизнеса, сферы услуг и экспертов; специалист по локальному бизнесу; привожу клиентов в бизнес с помощью таргет рекламы в Instagram и Facebook; привела +16 000 подписчиков в товарный бизнес; +7 000 подписчиков для бьюти-бизнеса; 0,01$ стоимость клика на товары; 0,73$ - стоимость заявки на товар; 0.85$ - стоимость заявки на услуги. Также я веду блог на Youtube про таргетированную рекламу . Вставки из моих видео вы видете в статьях. Подписывайтесь. И тут мой блог про таргет в Телеграм . Сколько стоят услуги таргетолога? Мои услуги таргетолога: Консультация. Отвечу на ваши вопросы про продвижению бизнеса, настройку рекламы. Хотите привлечь больше подписчиков в Инстаграме или получать заявки на товары и ус...

3 ситуации, когда вам не нужен таргет в Instagram

Знаю, что многие собственники бизнеса задаются вопросом: стоит ли запускать рекламу в Инстаграм? Ответ интересует не только начинающих предпринимателей, но и опытных бизнесменов.  Даже если компания успешно работает офлайн или имеет раскрученный сайт, то рано или поздно появляются мысли пойти в сторону развития соцсетей. Сейчас просто создать страничку в Инстаграм недостаточно, нужно мыслить глобальнее — использовать рекламу в Инстаграм для продвижения товаров или услуг.  Конечно, существуют ситуации, когда таргетированная реклама бесполезна. Расскажу о них подробнее. Таргетинг в Инстаграм не принесет вам результата, если Я не буду в этой статье описывать случаи, когда не стоит продавать гвозди или заводы через соцсети. Тут нужно четко понимать: есть ли ваши клиенты в Инстаграм? Удобный ли это канал для продажи и покупки ваших товаров или услуг? Есть виды бизнеса, для которых соцсети совершенного не подходят. Если вы понимаете, что в Инстаграме есть ваши клиенты, если тут уже ...

Cтоит ли запускать таргетированную рекламу в январе?

 Пока все впопыхах настраивают рекламу к Новому году, я спокойно сажусь за ноутбук писать про свой опыт запуска таргета в январе. На эту тему я могу говорить бесконечно. И непервый раз это делаю. Теперь поделюсь своими мыслями и опытом в этом блоге. Что делать с рекламой после новогодних праздников? Все таргетологи знают, что в декабре одна из самых дорогих цен на рекламу, потому что таргет запускают все. Даже те, кто на 11 месяцев забыл про существование Инстаграма, про необходимость продвигать свои товары и услуги. В этот зимний месяц все у кого есть какие-то товары и услуги вдруг решают их продать перед Рождеством и Новым годом.  Оставляю свои размышления по этому поводу на другое время. А сегодня расскажу про январь. Тут такой пародокс. О необходимости рекламы в декабре знают все. А вот про таргет после новогодных празников все резко забывают. Словно продвигать бизнес нужно только в конце года. Такое ощущение, что собственники бизнеса думают, что в январе люди ни в чем не ...

5 причин запустить таргет в низкий сезон

Постоянно сталкиваюсь с одной и той же ошибкой бизнеса — полное игнорирование низкого сезона. Магазины просто замирают в соцсетях на это время. Мол, ну кто будет покупать сейчас.  Но так думают все. И ваши конкуренты тоже.  Перед тем, как продолжить читать статью, подпишитесь на мой аккаунт в Инстаграм: https://www.instagram.com/olkrutko/ Там ещё больше информации о продвижении. Если вы не продаете елочные игрушки и пасхальный декор, то нет смысла останавливать рекламу и продажи. Всегда есть люди, которым нужен ваш товар. Да, почти у каждого бизнеса есть высокий сезон, когда продаж больше всего. Например, перед Новым годом. Но это не значит, что после 31 декабря или 31 августа жизнь замирает, а люди перестают нуждаться в ваших товарах и услугах. Задумайтесь: На отдых ездят не только в июле. Солнцезащитные очки могут понадобиться в ОАЭ даже зимой. Рюкзаки покупают не только перед школой. А букеты цветов нужны не только на 14 февраля и 8 марта. Рекламируясь только в высокий...